«Балтика» отмечает положительный тренд в переработке ПЭТ-упаковки

Ограничение производства и оборота пива в ПЭТ-упаковке объемом более 1,5 л стало одним из основных факторов сокращения рынка пива в России на 5% в 2017 году по сравнению с предшествующим годом. Об этом рассказал Алексей Кедрин, вице-президент по работе с органами государственной власти и корпоративным отношениям региона Восточная Европа, пивоваренная компания «Балтика», часть Carlsberg Group, в рамках выступления на IV международной конференции «ПЭТФ 2018», состоявшейся 15 февраля в Москве.

В частности, в прошлом году продажи пива в сегменте ПЭТ сократились на 17% в объемном выражении, а доля ПЭТ в структуре упаковки уменьшилась на 5% по сравнению с 2016 годом.

Алексей Кедрин, вице-президент по работе с органами государственной власти и корпоративным отношениям региона Восточная Европа, пивоваренная компания «Балтика», часть Carlsberg Group: «Вместе с тем, наметились и положительные тренды. За последнее время наладился конструктивный диалог между бизнесом и властью, во многом обусловленный согласованной и активной позицией представителей пивоваренной отрасли и производителей ПЭТ-упаковки. Примером может служить вступившее в силу с 1 января 2018 года разрешение на производство и оборот пивоваренной продукции в ПЭТ объемом более 1,5 литров на экспорт. Данное решение способствует в первую очередь развитию несырьевого экспорта как одного из приоритетных направлений государственной экономической и промышленной политики».

Пиво в ПЭТ-таре объемом более 1,5 литров популярно в Китае, Монголии, а также некоторых других государствах дальнего зарубежья. В этих регионах импортная продукция в ПЭТ-упаковке большого объема занимает существенную долю на рынке.

Во время выступления также был затронут вопрос обращения с отходами ПЭТ. ПЭТ-упаковка может перерабатываться на 100% и многократно применяться в производстве новых товаров. В ряде европейских стран уровень переработки ПЭТ достигает 90%. В этом аспекте индустрия переработки ПЭТ в России – перспективный сектор экономики.

В рамках программы устойчивого развития «Цель 4НОЛЯ: вместе для будущего» «Балтика» стремится снизить углеродный след своей продукции и поэтому особое внимание уделяет рациональному обращению с отходами упаковки. Компания начала работать в соответствии с принципом расширенной ответственности производителя (РОП) еще до внесения поправок в Федеральный закон №89 «Об отходах производства и потребления», обязывающих производителей либо уплатить экосбор, либо самостоятельно обеспечить утилизацию отходов, которые образовались после реализации продукции.

Более пяти лет «Балтика» в сотрудничестве с партнерами развивает собственный проект «Принеси пользу своему городу». Таким образом, компания реализует РОП путем организации инфраструктуры для раздельного сбора отходов и работы с отраслевыми операторами. Только в 2017 году «Балтика» инвестировала более 20 миллионов рублей в приобретение линии для сортировки отходов и установку контейнеров для раздельного сбора отходов упаковки, в том числе ПЭТ. Сейчас в проекте «Принеси пользу своему городу» участвуют более 20 городов, установлено 2 500 контейнеров. Все собранные через контейнеры отходы затем направляются на переработку.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *




Читайте только самое интересное!