«Балтика» продолжает инвестировать в развитие безалкогольного пива
Пивоваренная компания «Балтика», лидер активно растущего сегмента безалкогольного пива, увеличивает с четырех до шести число площадок, на которых установлено инновационное оборудование для его производства. Суммарные инвестиции в запуск двух безалкогольных линий в Ярославле и Новосибирске составили 80 млн рублей. До этого, в течение последних 10 лет, компания инвестировала 1,15 млрд рублей в оборудование и маркетинговую поддержку безалкогольного пива, развитие которого отвечает тренду здорового образа жизни.
По итогам прошлого года российский рынок пива впервые за 11 лет прекратил падение и, по оценкам компании, вырос на 3%. При этом сегмент безалкогольного пива, который на протяжении последних трех лет растет двузначными темпами, показал рекордный рост на 36%. Такая позитивная динамика стала возможна благодаря значительным инвестициям пивоваренных компаний в оборудование, построение дистрибуции, расширение ассортимента и маркетинговую поддержку.
По итогам прошлого года компания «Балтика» заняла более 50% сегмента безалкогольного пива России, чему способствовали, в том числе, новые запуски: «Балтика 7 Безалкогольное», Zatecky Gus Cerny Nealko, импортный сорт Kronenbourg 1664 Blanc Alcohol Free. Динамика объемов продаж безалкогольных брендов компании «Балтика» в 2018 году опережала динамику рынка и составила +38%.
Следуя важному для нашей страны тренду на ЗОЖ и опираясь на опыт европейских стран, компания «Балтика» расширяет количество площадок, способных производить безалкогольные сорта пива. «Балтика» уже производит безалкогольное пиво в Санкт-Петербурге, Самаре, Туле и Ростове-на-Дону. В 2019 году к этому списку добавляются еще две площадки – Новосибирск и Ярославль, где торжественный запуск состоялся 25 апреля. В целом мощности компании по производству безалкогольного пива после этого составят 1,8 млн гектолитров в год.
Установленное на шести производственных площадках компании оборудование использует наиболее совершенный на сегодняшний день способ получения безалкогольного пива — мембранную фильтрацию. Это инновационный метод, при котором алкоголь бережно удаляется из готового пива, сохраняя вкус. Более того, такой способ сохраняет витамины и микроэлементы, полученные из натурального солода и пивных дрожжей. В результате безалкогольное пиво, изготовленное по такой технологии, содержит все важнейшие витамины группы В, A и E, а также более 30 минеральных веществ и микроэлементов. Возможность производить безалкогольное пиво еще на двух заводах позволит «Балтике» оптимизировать расходы на логистику, быть более гибкими в удовлетворении спроса, сокращая сроки поставки и позволяя пиву доходить до потребителя максимально свежим. Виталий Заика, вице-президент по маркетингу, Пивоваренная компания «Балтика», часть Carlsberg Group: «Компания «Балтика» стояла у истоков формирования культуры потребления безалкогольного пива в России.
Мы предвосхитили тренд и начали производить «Балтику 0» еще в 2001 году, задолго до бума в этой категории. Несмотря на то что наш безалкогольный портфель уже включает 12 сортов, мы продолжим активно его развивать в полном соответствии со стратегией «ПАРУСА’22″. Этот напиток получает все большее признание российских потребителей, что дает основание ожидать дальнейшего увеличения продаж. Расширение мощностей производства безалкогольного пива в Ярославле и Новосибирске позволит нам еще быстрее удовлетворять растущий спрос потребителей на напиток, который сочетает в себе вкус пива и пользу для здоровья, а также является отличной заменой алкоголю, что полностью соответствует задачам государства». В прошлом году продажи бренда «Балтика 0», абсолютного лидера безалкогольного сегмента, выросли на 35%.
В 2018 году, помимо «Балтики 0», компания активно развивала Zatecky Gus Non-alcoholic, Tuborg Non-alcoholic, Calsberg Non-alcoholic и безалкогольную «Балтику 7 Безалкогольное», а также «Балтику 0 Нефильтрованное Пшеничное». В 2019 году компания начала массовое производство сорта «Балтика 0 Грейпфрут». Безалкогольные сорта «Балтики» представлены в крупных сетях, а также каналах традиционной торговли на территории всей России. Высокое качество позволило брендам «Балтики» завоевать престижные награды российских и международных конкурсов. По результатам международного дегустационного конкурса Superior Taste Award 2018 «Балтике 0» была присвоена Золотая звезда и звание «Хороший вкус». На международном дегустационном конкурсе International Beer Challenge 2018 «Балтике 0 Нефильтрованное Пшеничное» была присвоена золотая медаль. Рост интереса к безалкогольному пиву — не только российский, но и общемировой тренд. В частности, в Германии этот сегмент составляет 5%, а в Испании — 15%. Жители Великобритании, Чехии и других европейских стран все чаще делают выбор в пользу безалкогольных альтернатив популярных сортов пива.
Такая модель поведения особенно популярна у молодых потребителей. Безалкогольное пиво позволяет им насладиться любимым вкусом в любой ситуации, даже если нужно сесть за руль. Кроме того, безалкогольное пиво обладает небольшим количеством калорий, что очень важно для тех, кто привык вести активный образ жизни. К тому же развитие рынка безалкогольного пива отвечает задачам государства по формированию здорового образа жизни, способствуя постепенному переключению потребителей на безалкогольную продукцию и снижению общего потребления алкоголя. К 2022 году компания «Балтика», как и вся Carlsberg Group, планирует обеспечить 100% доступность безалкогольного пива. Это значит, что в торговых точках и на специальных мероприятиях, в местах, где присутствует алкогольное пиво, будет также всегда представлено и безалкогольное.
Таким образом, компания дает потребителям возможность в любой ситуации сделать выбор. Это важные шаги на пути реализации программы по устойчивому развитию компании, «Цель 4НОЛЯ: вместе для будущего», а именно амбициозной стратегической цели «НОЛЬ безответственного потребления».
Источник