Цифровая маркировка: компании-пилотники сообщают о дорогом оборудовании и 50-80-процентном не считывании кода!
В Комитете по АПК сенаторы — члены Комитета (включая Виктора Новожилова, куратора молочной отрасли), под председательством Алексея Майорова, обсудили вопросы цифровой маркировки молочной продукции и воды.
От Молочного союза России участвовал Евгений Купляускас, заместитель директора; а так же представители Минпромторга, Минсельхоза России и ЦРПТ.
Представители Минпромторга ничего нового не сказали — все те же обещания «все будет хорошо», отсыл к нормативным документам, которыми «обрастают», все дальше отстраняясь от нужд бизнеса. Ему вторит (а куда деваться) ЦРПТ.
ФГИС «Меркурий» обеспечивает прослеживаемость от сырого молока до готовой молочной продукции — что может быть лучше?
Все новые «морковки» подбрасываются Минпромторгом в адрес молочников: не будут взиматься пресловутые 50 копеек за единицу продукции, если она по цене до 30-ти рублей (творожный сырок со скидкой — от 42 рублей) и весом до 30 гр. (творожное суфле — 40 гр., а творожный сырок — 50 гр.), целых 15 лет (уже через год возможного внедрения с рынка уйдут более 200 предприятий), да еще к концу этого срока код «подешевеет»…
В общем, разговор на отвлеченные темы не позволили обнажить суть всего этого. А она проста — крупный, малый и средний бизнес толкают на банкротство!
По данным Молочного союза России процент брака от не считывания кода на предприятиях, участвующих в пилотном проекте, колеблется от 50 % (по другим данным, заявленным на недавнем совещании в МСХ РФ — 80%).
Не это ли должно быть одним из ключевых факторов невозможности введения маркировки.
Отечественного оборудования для нанесения кода, по данным Минпромторга, нет.
Более подробные данные опубликованы по ссылке.