Германия: одноразовая или многоразовая тара?
По сообщению verpackungsrundschau.de, половина немецких потребителей по-прежнему не может различить одноразовые и многоразовые бутылки, хотя для 93% опрошенных многоразовая тара является более экологичной.
Это результаты репрезентативного опроса, проведённого среди потребителей компанией Kantar Emnid-Umfrage по заказу Arbeitskreis Mehrweg GbR, ассоциации важных экологических и природоохранных организаций, а также ведущих отраслевых организаций немецкой индустрии напитков. Задачей организации является управление брендом знака многократного использования, включая координацию всех пользователей знака и сопутствующих коммуникационных мер для повторного использования.
Согласно опросу понятие «Pfandflasche» («возвратная бутылка с залоговой стоимостью»), всё ещё вводит потребителей в заблуждение. Только 43% из 1203 опрошенных понимают, что термин «возвратная бутылка» не означает что тара автоматически повторно наполняется. Более половины респондентов считает, что возвратные бутылки с залоговой стоимостью» просто наполняют снова.
Более 10 лет существует специальный знак, так называемый «указатель возвратности тары» ( „Mehrweg-Weiser“) для бутылок, подлежащих возврату. Этот знак используют более 160 производителей. Он наносится исключительно на возвратные бутылки из стекла и ПЭТ. Некоторые производители просто указывают «возвратная» или «возвратная бутылка с залоговой стоимостью» на этикетке.
Опрос был опубликован в рамках Европейской недели сокращения отходов, которая проходила с 18 по 26 ноября 2017 г. Под лозунгом «Дай вещам вторую жизнь» („Gib Dingen ein zweites Leben“) в 30 европейских странах прошли более 13000 акций, посвящённых темам сокращения и вторичной переработки отходов.
Повторное использование бутылок, согласно рабочей группе Arbeitskreis Mehrweg, является решающим фактором для положительного экологического баланса. Возвратные ПЭТ-бутылки могут использоваться до 25 раз, а стеклянные – до 50 раз.
Источник