Наклейка этикетки. Общие сведения

Предками современных этикеток были клейма, которые ставили производители напитков (в основном вин) на амфорах, бутылях и глиняных сосудах, а также различные навесные «носители информации». До нашей эры человечество бумаги не знало, поэтому использовались, например, кусочки кожи или наклеивались крохотные клочки пергамента с пометками.

В наше время этикетки, наносимые на бутылки, бывают нескольких видов: собственно этикетки, часто называемые корпусными этикетками, кольеретки и контрэтикетки. Все они, особенно этикетки, в принципе могут быть бумажными (штучными или изготовленными из рулона, так называемые самоклеющиеся) или термопластическими. В настоящее время пока наиболее широко применяют бумажные штучные этикетки, на которые клей наносится в процессе этикетирования и самоклеющиеся.

Для изготовления таких этикеток в соответствии со стандартом применяют бумагу марок А, Б, В и М , масса 1 м2 которой составляет соответственно 70-100, 70, 45 и 100-120 г. Эта бумага одно- и двухсторонней гладкости, предназначенная для печатания многокрасочных этикеток, кольереток и контрэтикеток литографским или офсетным способом с последующей отделкой.

Наклеивание этикетки весьма трудоемкая и ответственная операция. На ее проведение влияют качество тары, этикетки, клея, надежность оборудования, а также квалификация обслуживающего персонала. Для наклеивания этикетки, кольеретки и контрэтикетки на стеклянные бутылки применяют быстрозастывающий клей. При его приготовлении используют декстрин, крахмал и воду, желатиновый, казеиновый клеи в различных соотношениях. Широко применяют и синтетический полиакриловый клей. Рабочая температура клеев 15-22° С.

В настоящее время в соответствии с действующим положением на бутылки наносят также акцизные марки и штрих-коды. Эти операции могут проводиться как самостоятельные (при помощи добавочных устройств), но чаще всего их совмещают с нанесением этикеток, для чего на этикетировочных машинах устанавливаются специальные механизмы.

В последние годы становятся популярными термоусадочные круговые этикетки. Ими отделывают продукцию, расфасованную в стеклянную и пластиковую тару, в ликеро-водочной, пивобезалкогольной, винодельческой, молочной, масложировой, парфюмерной промышленности, а также оформляют товары бытовой химии. Такие этикетки изготавливаются из пленки полипропилена (ПП), поливинилхлорида (ПВХ ) и полиэтилентерефталата (ПЭТ). Рекомендуемая толщина пленки 35-60 мкм. Этикетки поставляются в рулонах или нарезанными в необходимых размерах (для ручного этикетирования), с продольной перфорацией, с термоактивным слоем и УФ-лаком.

Термоусадочные этикетки можно наносить на порожние бутылки (до заполнения их продуктом) или на бутылки с продукцией после укупоривания и инспекции. Термоусадочная этикетка, надетая на бутылку до ее наполнения, надежно защищает ее от разрыва при фасовании напитков под давлением, а также защищает продукцию от проникновения ультрафиолетовых лучей, что увеличивает стойкость продукции. Сами этикетки практически не выцветают.

К преимуществам термоусадочной этикетки следует также отнести:

  • высокое качество флексографской и глубокой печати (до десяти цветов, включая бронзу, серебро и золото); эффект прозрачности;
  • возможность применения на одной этикетке не только широкой цветовой гаммы, но и спецэффектов (любого металла, изморози, матовой поверхности, высококачественной, полноценной фотографии и др.);
  • сохранность этикетки при трении или соударении бутылок за счет осуществления печати на ее внутренней стороне;
  • сохранность этикетки при намокании;
  • придание продукции более привлекательного вида.

Так же широкое распространение получили самоклеящиеся этикетки. Самоклеящиеся этикетки — этикетки с постоянно липким адгезионным слоем, который защищен до момента использования антиадгезионной бумагой (подложкой), изготовленной с покрытием из силиконовых каучуков. В качестве адгезивов используют хлоропреновые и акрилатные каучуки. Самоклеящиеся этикетки поставляются в рулоне, но они предварительно высечены и дискретны. Оборудование для нанесения этикеток позволяет наносить их с этикет-ленты. Простой изгиб ленты на 180 °С приводит к тому, что этикетка легко отходит от антиадгезионной бумаги и приклеивается к таре. Адгезионный контакт в таких самоклеящихся этикетках возникает в момент давления на этикетку при нанесении их на тару.

Ещё существуют системы для приклеивания этикеток с помощью горячего клея. Клей наносится в нескольких точках по вертикали и на край этикетки для приклеивания внахлест.

С помощью этикетировочных машин, работающих с горячим клеем можно наносить только круговые этикетки на цилиндрические продукты. Внешний вид таких продуктов очень привлекателен и при определенном качестве материала этикетки не уступает самоклеящимся этикеткам.

Полезные статьи других ресурсов:

/mescheraprint.ru/index/0-54

/compuart.ru/article/23588

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *




Читайте только самое интересное!