Наталия Исаева: снижение барьеров для небольших виноделен и пивоварен — это не преимущество, а выравнивание условий
23 ноября заместитель начальника Контрольно-финансового управления ФАС России Наталия Исаева приняла участие в сессии «Реалии и ключевые тренды развития алкогольного рынка» бизнес-завтрака РБК «Тенденции и перспективы развития рынка алкогольной продукции».
«Либерализация рекламного законодательства в отношении производителей отечественного вина – это движение в сторону улучшения конкурентной ситуации в отрасли, – сказала Наталия Исаева в ходе выступления. – Производитель должен иметь возможность как-то о себе заявлять, а потребитель – реализовывать свое право на получение информации».
Заместитель начальника Контрольно-финансового управления ФАС России рассказала также, что значительная часть нарушений антимонопольного законодательства в сфере регулирования алкогольной продукции приходится на региональные органы власти. Они вводят запреты или ограничения на реализацию алкогольной продукции, произведенной не в их регионе, тем самым создавая преференции для местных производителей.
«Уменьшение административных барьеров для небольших пивоварен и виноделен в условиях сегодняшнего рынка – это не преимущество, а выравнивание конкурентных условий», – подчеркнула Наталия Исаева во время обсуждения роли государства в развитии алкогольного рынка.
В дискуссии также приняли участие представители общественных организаций, производителей алкогольной продукции и федеральных торговых сетей.
Участники мероприятия обсудили ожидаемые нововведения в отрасли производства алкогольных напитков, баланс между государством, производителем и потребителем, а также эффективные механизмы в борьбе за легальный рынок.
Источник