Oasis объединил бывшие активы Heineken под маркой «Бобруйский бровар» и прогнозирует рост рынка
Группа компаний Oasis, закрывшая в прошлом году сделку по приобретению белорусских активов компании Heineken и объединившая их под маркой «Бобруйский бровар», прогнозирует в нынешнем году рост рынка пива в стране на 2−3%, заявил журналистам глава Oasis в Беларуси Максим Винник.
«У нас на 2018 год осторожный прогноз: мы ожидаем, что, как и в прошлом году, рынок незначительно вырастет, порядка 2−3%. Наши амбиции — расти быстрее рынка», — отметил Винник.
Инвестиции компании в производство в нынешнем году составят 600−650 тыс. евро.
Винник отметил, что в нынешнем году компания рассчитывает выпустить 10 млн дал продукции, в том числе 7 млн дал пива и 1,5−1,7 млн дал кваса. Акцент компания планирует делать на локальные бренды («Бобров», «Речицкое» и др.).
Около 10% выпускаемого пива компания планирует экспортировать, ключевым рынком Oasis считает Россию, куда планируют направить около 70% экспорта пива и кваса. «Это самый емкий рынок с понятной коммуникацией с потребителем», — рассказал представитель компании.
Винник заверил, что сохранится в Беларуси и лицензионное производство (Amstel, «Охота»).
Глава группы компаний Oasis в Беларуси отметил интерес группы к рынку крафтового пива. «На 2018 год мы не планируем новые крафтовые сорта, в этом году мы займемся преобразованием портфеля, перезапуском марок, но крафт для нас — перспектива двух-трех лет, и он требует инвестиций», — рассказал Винник.
Компания Oasis также владеет производством соков в Бобруйске и сейчас строит единую логистическую сеть для двух компаний. Рассказывая о судьбе речицкой площадки, Максим Винник отметил, что там сейчас нет технологического оборудования для производства пива. «Для нашего бизнеса это логистическая площадка, так мы ее будем использовать в 2018—2019 году. На этой площадке в первую очередь произошло объединение двух компаний, „Оазиса“ и „Бобруйского бровара“. Бизнес там начал получаться, мы расширяемся, созданы новые рабочие места», — рассказал он.
Как сообщалось, 1 сентября прошлого года была закрыта сделка по продаже международным пивоваренным концерном Heineken N.V. своего завода в Бобруйске группе Oasis.
Речь шла о том, что компании объединяют свои подразделения в Беларуси в одну компанию, которая будет принадлежать и управляться компанией Oasis, а Heineken предоставит лицензии на производство и продажу пива под своими брендами, а также продолжит обеспечение контроля качества и маркетинговой поддержки.
Стороны не раскрывали сумму сделки.
Напомним, концерн Heineken N. V. вышел на белорусский рынок в декабре 2007 года, купив в Бобруйске пивзавод «Сябар». Затем голландская компания стала собственником «Речицапиво». В 2013 году на фоне падения рынка и недовольства властей компания сконцентрировала производство пива и кваса в Бобруйске, а в Речице остались солодовня, склад и дистрибуционный центр, количество персонала снизилось со 160 до 90 человек. Сейчас все эти активы отошли Oasis.
«Оазис груп» в Беларуси принадлежит соковый завод «Старая крепость». Ранее акционеры Oasis (до переименования — Detroit Investmеnts) создавали пивной завод «Сябар». В конце 2012 года председатель совета директоров «Оазис груп» Евгений Кашпер в интервью TUT.BY заявил о желании в течение нескольких лет инвестировать в белорусскую пивоваренную отрасль от 70 до 80 млн долларов. Однако купить «Криницу» или «Брестское пиво» владельцы Oasis не смогли. Они только наладили розлив некоторых сортов пива на этих заводах и занимались дистрибуцией продукции, которую производит Московская пивоваренная компания.
Источник