Российское вино усиливает позиции на рынке

У российского вина появился хороший потенциал для усиления позиций на местном рынке, сообщает ЦСП «Платформа»,проводивший в составе Skills-клуба «Практика» дискуссию о новых российских винных брендах и стратегии их продвижения. 

Эксперты заявили, что, несмотря на растущий потенциал местного вина, динамика продаж неровная. Падение потребления они связали с отсутствием качественного маркетинга для продвижения российских марок и «молодостью самого бизнеса».

Тем не менее, сообщается, что «за счет завершившегося десятилетнего инвестиционного цикла» в массовом производстве появилось конкурентоспособное российское вино. У инвесторов было две волны вхождения в рынок — в 2006-2007 годах на фоне роста бизнеса и в 2014 году после присоединения Крыма и из-за санкционной ситуации.

Согласно актуальному плану Минсельхоза, площадь виноградников в стране предлагается увеличить до 120 тыс. га к 2025 году. Сейчас в России около 80 тыс. га виноградников: страна делит 19 место с Бразилией в мире по этому показателю.

Почему начал падать рост? Эксперты отмечают, что торговые сети перестали делать трехкратную наценку на импортное вино — при различных акциях импортное вино может стоить столько же, сколько и российское, и покупатель инстинктивно выбирает зарубежного производителя. Кроме того, российский покупатель лоялен винам с постоветского пространства — Грузии и Молдавии. После возобновления полноценной торговли с Грузией эта страна заняла второе место по импорту вина на рынке России.

Однако наблюдается тенденция, при которой мир устал от классического «мирового вина» и начал искать новые вкусы. Повысился интерес к «гаражным» винам. Здесь Россия может занять свою нишу.

Согласно исследованию, в России не развита культура винопития — россияне не ассоциируют вино с местом, природой и почвой и считают его «просто алкоголем», ориентируясь на дешевое полусладкое вино.

Тем не менее, мода на качественное вино формируется — открываются винные бары, искушенная молодежь предпочитает вино пиву и водке.

Существует также проблема балка, когда зарубежное вино завозится тоннами и разливается под российскими брендами. Во-первых, оценка качества вин из России усложняется, во-вторых, при данной практике импортируются дешевые и малокачественные материалы.

Как заключили эксперты, для исследования вин нужны инвестиции. Также следует вкладываться в брендинг, исследовать рынок онлайн-продаж, привлекать молодежь через смарт-сервисы. Отечественным виноделам эксперты посоветовали найти свой собственный подход в продвижении вина.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *




Читайте только самое интересное!