В 2020 году молочной отрасли удалось минимизировать объем затрат на маркировку – Артем Белов

Подводя итоги уходящего года, генеральный директор «Союзмолоко» заявил, что маркировка является одной из самых резонансных регуляторных инициатив за последние годы, пишет The DairyNews.

Эксперт отметил, что в молочной отрасли ее переносили несколько раз: в начале на 2020, потом на 2021 год. По его словам, для этого существовали разные причины, но неделю назад были приняты два важных документа: это определяющее сроки введения маркировки распоряжение правительства и постановление правительства, определяющее правила внедрения маркировки в молочной индустрии.

Фото: Сергей Коньков / ТАСС

Артем Белов рассказал, что в обсуждении обоих документов «Союзмолоко» принимал непосредственное участие, после чего отрасли удалось добиться нескольких важных результатов. По словам эксперта, ключевая цель, которую ставила перед собой организация при подготовке правил — минимизировать инвестиционные затраты, которые может понести бизнес в результате внедрения маркировки.

— Для достижения этой цели были решены три важные задачи. Во-первых, это минимизация ключевых инвестиций на нанесение дата-матрикс кода. Молочная отрасль вынуждена заниматься, в каком-то смысле, не свойственным ей типографским бизнесом, между тем, непосредственный акцент в части нанесения кодов должен быть перенаправлен именно на типографии. Принципиально мы договорились о том, что в ближайшее время будет подписан меморандум между Минпромторгом и основными типографиями, которые печатают упаковку для молочной продукции; о том, что минимум за 2-3 месяца типографии должны быть готовы к нанесению дата-матрикс кода, — рассказал Артем Белов.

Он также добавил, что Минпромторг рассмотрел дополнительные меры поддержки, в том числе в части установки оборудования для нанесения дата-матрикс кода, направленные на стимулирование типографий.  

— Самое главное, из системы поштучного учета выведена вся скоропортящаяся молочная продукция, то есть продукты, которые имеют срок годности 40 и менее дней. Они будут прослеживаться за счет объемного артикульного учета.

При этом для продукции с длительными сроками хранения, то есть более 40 дней, предусмотрены очень серьезные переходные периоды, с точки зрения введения поштучного учета. Предполагается, что он будет введен не ранее, чем 1 декабря 2023 года, — рассказал генеральный директор «Союзмолоко».

Артем Белов назвал еще одну важную отраслевую задачу, которую за текущий год решал Союз – это компенсация издержек бизнеса. Он отметил, что свести объем инвестиций к нулю — невозможно. Поэтому должны быть разработаны соответствующие меры государственной поддержки. Так, по словам эксперта, в настоящий момент уже вносятся изменения в нормативно-правовую базу, которая позволит производителям получать льготные кредиты на приобретение оборудования.

Источник dairynews.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *




Читайте только самое интересное!